Осторожно, мошенники!

01.05.2020

«Ваша карта заблокирована»

Мошенники представляются не только следователями, но сотрудниками банков, и сообщают о подозрительных операциях со счетом. У аферистов десятки, если не сотни схем, и они мастерски входят в доверие к людям.

К примеру, они предупреждают клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты. Или пытаются сыграть на страхе потерять накопления: могут позвонить и заявить, что деньги в опасности и нужно срочно перевести их на некий резервный счет. При этом мошенники пытаются выяснить номер, пин-код карты клиента или СМС-код для совершения финансовых операций. Иногда они могут назвать и персональные данные клиента.

В начале года клиенты «Сбербанка» сообщили, что мошенники звонили им с номеров самого банка и имели данные об остатках на клиентских счетах и последних транзакциях. Сомневавшимся клиентам мошенники направляли sms с подтверждением с короткого номера 900, где также имитировалось сообщение от банка. В свою очередь в банке заявили, что внимательно изучают случаи таких звонков, и посоветовали клиентам обязательно перезванивать в банк при подозрении на мошенничество. Стоит добавить, что мошенники всё чаще стали звонить гражданам, подменяя номера кредитных организаций. Так, за лето Центробанк направил операторам связи данные о более чем 2 500 номерах, с которых банковским клиентам поступали звонки от мошенников. В 218 случаях операторы заблокировали номера, в 59 — ограничили использование финансовых сервисов.

Но на этом мошенники не останавливаются: некоторые уже не уточняют кодовое слово и т.п., а предлагают сверить список устройств, которые имеют доступ к личному кабинету. Выяснив, какой у пользователя телефон и какая там операционная система, злоумышленники просят установить специальную программу удаленного доступа, якобы чтобы решить возникшие проблемы с картой. Так мошенники получают возможность удаленно управлять телефоном и деньгами.

Что касается звонков с «номера банка», то существуют сервисы, позволяющие подменить телефонный номер, который показывается собеседнику.

«Вы выиграли в лотерею»

Мошенники могут представиться сотрудниками оператора мобильной связи или любой компании, которая разыгрывает призы. К примеру, они сообщат доверчивому гражданину, что тот выиграл в лотерею, но для получения денег нужно оплатить комиссию за перевод выигрыша из зарубежного банка в российский. Мошенники научились подделывать не только телефонные номера, но и использовать фоновый шум, создающий видимость работы офиса. Кроме того, потенциальным жертвам может звонить робот, подделывающий любые голоса.

Пропущенный вызов

Этой схемой мошенники пользуются не первый год. Они звонят с номера, соединение с которым является платным. Когда жертва поднимает трубку, с ее счета автоматически списываются деньги. Более современный вид такого мошенничества — пропущенный вызов. Мошенники звонят с «платного» номера и сразу сбрасывают звонок. Если абонент самостоятельно перезванивает им, с него также снимают деньги.

Как не дать себя обмануть: советы

Чаще всего деньги у россиян крадут из-за их низкой киберграмотности, а также после потери или кражи телефона.


Чтобы не стать жертвой мошенников, прежде чем переводить кому-либо деньги, стоит вначале критически осмыслить ситуацию.


Самые распространенные способы понять, что вам звонят мошенники: вас просят сообщить CVV-код карты, кодовое слово, код из sms или диктуют вам реквизиты для перевода.Хочу такой сайт


Подозрения должны возникнуть, если:

• звонящий отказывается назвать себя,

• давит или торопит,

• обещает легкие деньги,

• просит никому не сообщать о разговоре и его содержании.

Нельзя рассказывать незнакомцам ничего, что связано с банковскими счетами, паролями, паспортными данными, кодовыми словами. Ни в коем случае не стоит сообщать номер карты и напечатанный на ней трехзначный код.


Эксперты предупреждают: если возникли малейшие подозрения, следует попросить перезвонить позже, не лишним будет сказать, что вы записываете разговор. А лучше — просто повесить трубку. И, конечно, обязательно надо перепроверить информацию: например, перезвонить на горячую линию банка.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 01.05.2020

Дата обновления: 07.05.2020

Дата публикации: 01.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».